Проблема цейтнота знакома если не всем, то очень многим из нас. Когда включается обратный отсчет типа «До Нового Года осталось…», начинают немного нервничать даже самые спокойные и уравновешенные люди. Что уж говорить о тех, кто вечно спешит и никогда не укладывается в сроки.
10 советов, как научиться управлять своим драгоценным временем, я нашла в различных источниках, включая собственный опыт, и предлагаю Вашему вниманию.

1. Запасаем время впрок

копилка для времени

копилка для времени

Конечно же, я не предлагаю в прямом смысле законсервировать пару часов (или дней) в баночку, а потом открыть в нужный момент.
Очень часто наши планы нарушают различные непредвиденные обстоятельства: дорожная пробка, поиск нужной информации, необязательность партнеров или коллег. Все варианты постороннего вмешательства невозможно заранее предвидеть и предусмотреть. Но можно прибавить к расчетному времени 40% — в качестве резерва. Скажем, если на выполнение какой-то конкретной задачи Вам требуется 6 часов – запланируйте 10, оставив 4 часа на устранение возможных случайностей. И начинайте выполнять задуманное раньше по времени, не тяните до конца, таким образом, Вам при любом раскладе удастся все сделать в срок.

2. Находим причины
Есть такое понятие, как «чувство времени», очень полезное качество, но присуще оно далеко не каждому. А как у Вас обстоят дела с чувством времени? Проверьте себя: попробуйте один день обойтись без часов. На вопросы «Который час?» и «Сколько прошло времени?» отвечайте наугад, а потом сверьте свои ответы и выясните, насколько верно Вы чувствуете время. Если результаты теста оставляют желать лучшего – тренируйтесь. С каждым днем Ваши ответы будут все точнее. А пока используйте доступные планировщики времени: будильник, таймер, органайзер. Все это Вы найдете в своем телефоне и компьютере.

3. Выделяем час на «потеху»
Отвлекитесь от дел на просмотр премьеры самого ожидаемого фильма сезона , или просто любимого мотивирующего фильма. Уверяю Вас, это время не будет потрачено зря! Ведь поговорка «Делу – время, потехе – час» работает в обе стороны. То есть: притом, что большую часть времени нужно уделять делу, надо уметь выделять и час на отдых.

4. Живем по биоритмам

всему свое время

всему свое время

Наш организм – идеальный планировщик, в нем все расписано по минутам на многие годы вперед. Чтобы все успевать – живите согласно своим биоритмам. Вкратце наше дневное расписание должно выглядеть примерно так:
Подъем – не позже 7 часов
Лучшее время для работы – до 12 часов
Обед 13-14 часов
После обеда работа до 17 часов, с перерывом на кофе-брейк в 16 часов
Лучшее время для спорта – 18 часов
Отдых, медитация, расслабление – 19 часов
Косметические процедуры – 20 часов
После 22 часов наш организм переключается в энергосберегающий режим. Желательно ложиться спать не позднее 23 часов.
Вообще-то по поводу точного режима мнения врачей и ученых не однозначны. Думаю, что стоит немного поэкспериментировать, чтобы вычислить свой собственный оптимальный режим, и придерживаться его.

5. ускоряем кулинарные процессы
Кому — как, а мне всегда бывает жаль тратить время на приготовление пищи. Это, к сожалению, не единственный досадный пожиратель времени, и я борюсь с ним с помощью умной техники. Для меня это: овощерезка, микроволновая печь, термос и мультиварка. Есть еще некоторые незаменимые помощники, но это – основные. Постараюсь как-нибудь более подробно посвятить Вас в свои бытовые хитрости, но не сейчас.

6. Уход за собой – в темпе

быстый мейк-ап

быстый мейк-ап

Я так давно живу, что помню времена, когда ежедневный уход занимал не менее 30 минут, один только утренний макияж требовал почти полчаса. Сейчас, в силу возраста, с одной стороны, мне требуется больше усилий, чтобы привести себя в порядок, а с другой стороны, благодаря развитию косметологии, я трачу на это значительно меньше времени. Благодаря современной косметике и средствам ухода (а также многолетним навыкам), время от принятия душа до нанесения макияжа сокращается до 10-15 минут. Утром это очень ценно. Правда, вечерние процедуры (маски, обертывания, ванночки и прочие приятности) значительно сократить не удается, но я по возможности совмещаю их с просмотром новостей, чтением почты или планированием дел на следующий день.

7. Сама себе тайм-менеджер
Думаю, всем знаком принцип Паретто: 80/20. Если перевести его на общечеловеческий язык, в среднем, только пятая часть рабочего времени тратится непосредственно на достижение результата. На работе нас подстерегает масса ловушек: электронная почта, телефонные звонки, общение с коллегами. Они способны парализовать весь рабочий процесс. Как с ними бороться?

телефонные звонки - в определенное время

телефонные звонки — в определенное время

Лучше всего для каждого действия определить соответствующее время. Скажем, выделить конкретное время для телефонного общения, и за это время сделать все необходимые звонки. Щелкать весь день по почте – занятие непродуктивное. Проверяйте почтовый ящик в течение дня 3-4 раза, бегло просмотрев сообщения и ответив только на самые важные. А более внимательно изучите письма позже, в специально отведенное для этого время. Ну, а для общения с коллегами хватит несколько минут во время обеденного перерыва или кофе-брейка.

8. Просим помощи у Шоколадной Феи
Это не самый серьезный совет из данной десятки, но все-таки я его озвучу.
Если вам никак не удается воплотить в жизнь давнюю мечту, поезжайте в город Покров во Владимирской области. Знаменит этот город тем, что там поставлен первый в мире памятник шоколаду, в подарок кондитерской фабрике. Говорят, что если потереть шоколадную плитку, которую Фея держит в руках, и съесть любимую шоколадку, то любое Ваше желание волшебным образом претворится в жизнь.

Шоколадная Фея

Шоколадная Фея

Если возможности обратиться за помощью к Шоколадной Фее у Вас нет, то просто всегда имейте запас любимых шоколадок. Этот сладкий энерджайзер придаст Вам сил для самостоятельного воплощения мечты.

9. Выкраиваем полчаса для фигуры
30 минут в день – это необходимый минимум для подержания фигуры в форме. При регулярных занятиях это составит 3,5 часа в неделю, и это самое эффективное инвестирование в свое самочувствие. При условии правильно подобранного комплекса эффект будет ощутимым. А временные затраты – минимальными.

10. Боремся с прокрастинацией
Для меня эта проблема является самой глобальной. В большинстве случаев мы не успеваем выполнить те дела, которые нам неприятны. За них не хочется браться, и мы все откладываем и откладываем их выполнение, занимая себя более приятными или менее хлопотными мелочами. А ведь практически все проблемы разрешаются довольно просто: надо Взять и Сделать. Дополнительным бонусом к выполненному заданию будет чувство самоуважения и гордости собой.

планирование времени - залог успеха

планирование времени — залог успеха

Мне пока не удалось полностью победить этого врага, но я иду к цели. Когда будут заметные результаты – обязательно поделюсь с Вами.

Это всего лишь несколько советов, возможно, они натолкнут Вас на свою идею и помогут выбраться из вечного цейтнота. Мне будет очень приятно, значит, не напрасно я потратила свое и Ваше время на их опубликование и чтение. Ваша Мила Милова.