Общепринятое мнение (с которым я всегда была безоговорочно согласна), утверждает, что беспорядок на рабочем столе неизбежно приводит к путанице в мыслях, а, следовательно, к ошибкам в работе.

 

Так выглядит творческий беспорядок

Так выглядит творческий беспорядок

Однако, группа немецких учёных (обожаю немецких учёных!) оспорила это утверждение. Они считают, что груды бумаг, ненужные канцелярские принадлежности, стаканчики из-под кофе и прочий хлам на столе абсолютно не мешают продуктивности рабочего процесса. Напротив, творческий беспорядок обеспечивает ясность мысли и оригинальность решений. Была проведена серия экспериментов с участием обычных офисных работников, и выводы удивительны: в атмосфере хаоса работники обретают ясность мыслей, поскольку стремятся упростить задания. Визуальный беспорядок на рабочем месте заставляет лучше фокусироваться на поставленных задачах, а также на способах их выполнения.

 

Кстати, статья о проведенных исследованиях и сделанных выводах попалась мне случайно, в куче журнальных вырезок, которые я зачем-то храню, хотя считаю их хламом и наконец-то собралась выбросить.)))

 

а это уже бардак

а это уже бардак

Жаль, что не могу лично поблагодарить упомянутых учёных, но они просто перевернули мой взгляд на понятия «порядок» и «беспорядок». Сразу вспомнились случаи, когда после тщательной генеральной уборки на рабочем столе, работа вдруг стопорилась. А то, что большинство гениальных учёных и писателей не отличаются пристрастием к идеальному порядку – это общеизвестный факт. Правильная организация рабочего пространства не является условием рождения шедевра, скорее наоборот.

 

Конечно, к подобным исследованиям и утверждениям я отношусь с некоторой долей иронии, но истина всегда где-то рядом. Главное, определить разумную грань между откровенным бардаком и лёгким творческим беспорядком.

 

А старые вырезки я всё-таки выброшу,… как только перелистаю. Вдруг, найдётся ещё что-нибудь интересное, вдохновляющее на новую статью?!!